ВСЕ НОВОСТИ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Август 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
       

ПАПАNOW

  532   0 01.11.2012, 13:21 | Статьи, Культура
ПАПАNOW В ночь с 30 на 31 октября 1922 года, то есть 90 лет тому назад, в городе Вязьма в семье Дмитрия Филипповича Папанова и Елены Болеславовны Росковской родился мальчик. Назвали его Анатолий.

Анатолий Папанов — это имя с любовью, благодарностью и признательностью произносили советские люди на протяжении всей второй половины ХХ века. С таким же чувством мы произносим его и сегодня. У Папанова 143 роли в кино, включая озвучку мультипликационных персонажей. Временной промежуток этих работ впечатляет — с 1937-го по 1987 год. Пятьдесят лет, страшно даже подумать. С героическим жизнеописанием любимого артиста вы неоднократно уже сталкивались в прессе, потому 90-летие Анатолия Папанова отметим обзором любимых фильмов с его участием.

«Бриллиантовая рука», 1968
Это то, что подпадает под понятие «наше славное советское прошлое». Во все времена, даже в тягостно нудную эпоху застоя, люди хотели смеяться. Чувство юмора не задушишь ведь и не убьешь, правда? Потому у советского человека был малый джентльменский набор позитива — кинокомедии — и большой джентльменский набор — они же, но вкупе с интересными телепрограммами. Комедии центральное телевидение показывало крайне редко, преимущественно в красные дни календаря. Это обстоятельство родило другое классическое словосочетание из прошлого — «по праздникам». Советские люди — ударники труда и передовики производства — расслаблялись только по праздникам, а не каждый день после работы, как им хотелось. Культурно-массовая программа тоже била ключом только в выходные. Любимые народом комедии показывали не более одного-двух раз в год, то есть дозировано. Потому «Бриллиантовую руку» смотрели, не отвлекаясь на еду и разговоры: неизвестно, сколько придется ждать следующего показа. В главных ролях — великие Андрей Миронов и Юрий Никулин. Они — цемент, фундамент и основа комедии. Папанов со своими фразами был просто ярким, бесподобным, неповторимым дополнительным образом. Актер идеально вжился в роль бандита Лелика, говорящего почему-то на суржике. Эпизоды с его участием смотришь в тысячный раз, как в первый.

«Белорусский вокзал», 1970
Этот фильм показывали редко даже в День Победы 9 мая. Его сюжет мало кто мог пересказать, но песню «Нам нужна одна победа» знали все. Тоже уникальный случай: композиция стала известной именно как эпизод картины, а не благодаря исполнению мэтров эстрады Лещенко или Кобзона на очередной «Песне года». Всему виной так называемые киноконцерты ко Дню Победы — нарезка музыкальных номеров из фильмов о войне. Сидишь, бывало, праздничным днем, смотришь в голубой экран, а там между «Смуглянкой» Леонида Быкова и «Темной ночью» Марка Бернеса поют о победе, одной на всех, Нина Ургант, Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Всеволод Сафонов и Алексей Глазырин. Искренне поют, как обычные люди, а не мэтры эстрады. Сафонов нервно курит, не находит себе места, Леонов с трудом сдерживает слезы, а Папанов уже не в состоянии их сдержать. Что такое победа и какой ценой она далась, Анатолий Дмитриевич знал не по рассказам, а по собственному военному опыту.

Волки, тигры, крокодилы и медведи
Попробуйте отделить от Папанова волка из «Ну, погоди!» или десятки других персонажей мультфильмов, говорящих хриплым злым голосом. Озвучка — это не халтура для советского актера. Она работает на опыт и на известность, особенно когда озвучиваешь от души, со всем возможным мастерством.
Недавно по одному из российских телеканалов показывали документальный фильм о советской мультипликации. Студия звукозаписи, микрофоны для Папанова и Румяновой — волка и зайца. Папанов кричит, зовет, вопрошает: «Заяц, ты меня слышишь?» Когда ребенку показываешь Папанова в любом из кинофильмов и говоришь: «Вот он, волк из «Ну, погоди!», он не верит. Для детей нарисованный хищник — зверь настоящий, образ полноценный, не требующий вмешательств. Как Шерхан из «Маугли» и другие волки с медведями.

Эпизоды
Папанов не делал фильм каким-то особенно знаменитым, снявшись в нем в эпизоде. Не все ведь сводится к известности и популярности. Но всегда тщательно отшлифовывал образ, даже если экранная жизнь героя сводилась к минуте-двум. Например, «Семь стариков и одна девушка», 1968. Юрисконсульт без имени, дремлющий на рабочем месте. «Скажите, — спрашивает Леночка, — а вот за что тебя можно уволить?» «Меня?!» И позже: «Если вы молодой специалист, вас не уволят никогда!» Папанов в этом фильме — явление более заметное, чем появления комик-троицы Труса – Балбеса – Бы-валого. «Джентльмены удачи», 1971. Мы уже следим за приключениями зэков и их «пахана» — директора детского сада, мы уже осознали комизм их положения. И тут эпизод в гостинице — шахматный турнир на раздевание. Хмырь (Вицин) против интеллигента Папанова, непонятно как оказавшегося в Средней Азии. И здесь Анатолий Дмитриевич на высоте, потому что за 50 лет работы в кино маленьких и проходных ролей у него не было ни одной.

«Отцы и деды», 1982
Рассказ об обычной советской семье, в которой на троих мужчин — деда, отца, сына — всего лишь одна женщина — жена, мать, дочь. Его герой Алексей Павлович Луков — уверенный в себе пенсионер-оптимист, демократ в семье. Папанов уже немолод, потому легко иллюстрирует крылатое выражение «Любви все возрасты покорны». Этот фильм — не об образцовой советской ячейке общества, а действительно о простой семье с самыми обычными бытовыми отношениями. Папанов многим молодым и старым показывает, что жизнь — замечательная штука, и прожить ее нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы старости. Алексей Павлович влюблен, признается в любви и чувствует себя окрыленным, довольным жизнью. В энергичности и настроении между дедом и внуком разница небольшая. Среднее поколение семьи в шоке, но это пройдет. Папанов вновь на
высоте.

«Двенадцать стульев», 1976
Киса Воробьянинов. Здесь все просто. Воробьянинов Папанова лучше Воробьянинова Филиппова. Это все видят, и все с этим согласны. Но никто никогда не мог простить подлого поступка героя Папанова — попытки убийства Бендера (Миронова). Как может герой, придуманный, чтобы нас смешить, оказаться таким жестоким, циничным и жадным? Папанов поразительно истеричен в последней серии фильма. На наших глазах он легко переходит границы жанров — от комедии к драме и далее — к трагедии. Это уже не смешно, а гениально.

Фильмы и роли, которые не врут
«Приходите завтра», 1963. Одна из немногих картин с молодым Папановым в главной роли. Начиная с 1970-х годов, мы его видим все больше в образах людей старшего поколения. Как и в «Детях Дон Кихота», 1965. Названные фильмы — пронзительное, искреннее кино о человеческих ценностях, о подвиге души, о поступках, которые зачтутся не в этой жизни, а когда-то потом. Папанов никогда не переигрывает и комфортно произносит берущие за живое слова. От его игры глаза зрителей блестят все больше и больше.«Берегись автомобиля», 1966. Еще один комический, точнее, сатирический образ. Снова Андрей Миронов — партнер по съемочной площадке, снова суржик и фразы, ставшие со временем классическими. А еще неповторимый смех актера. Больше в советском кино так никто не смеялся. Анатолий Дмитриевич Папанов — единственный, кто мог позволить себе брутальный громкий смех в стране развитого социализма. Его роли и образы — золотой фонд кинематографа, потому-то мы все их знаем, любим и будем любить.

Андрей Орестов
"Вечерние Вести"

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Август 2020 (196)
Июль 2020 (1007)
Июнь 2020 (995)
Май 2020 (1233)
Апрель 2020 (1234)
Март 2020 (1268)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
Погода
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области