ВСЕ НОВОСТИ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Март 2021    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Эффект Тарантино

  1189   0 29.11.2012, 16:16 | Статьи, Культура
Эффект Тарантино В прокат выходит новый американский боевик «Суши Girl»

Профессий в мире много, есть профессия родину защищать, а есть очень уж хитрая и редкая — быть суши-девочкой, то есть работать живым подносом для традиционных японских блюд из рыбы. Так же называется новый фильм американских кинематографистов.

По жанру «Суши Girl» — криминальный фильм. Сюжет таков. Бандит по кличке Фиш выходит из тюрьмы после шестилетней отсидки. Как и водится в таких случаях, его встречают бывшие кореша — надо ведь отблагодарить парня за то, что молчал все шесть лет. Но не только. Оказывается, Фиш до ареста принял участие в ограблении ювелирного салона и взял с подельниками умопомрачительный куш — гору бриллиантов. Но полиция как-то сразу его замела, далее — суд и срок, но где бриллианты? Оказывается, никто, кроме Фиша, этого не знает. Шесть долгих лет он парился за решеткой, а его так называемые друзья все это время безрезультатно искали добычу. А теперь они встретились. Фиш вышел из тюряги одиноким и напуганным. Его встретили злые и серьезно настроенные подельники. Пришло время Фишу рассказать всю правду, ну а если он не захочет — будут пытать. Законы криминала суровы. За всем этим тихо лежит себе на подносе и наблюдает суши-гёрл, которую в начале истории как некое экзотическое угощение заказали бывшие кореша своему только что откинувшемуся дружку и которая в финале фильма еще себя покажет. На этом в рассказе о данной ленте можно было бы поставить жирную точку, но есть одно хитрое обстоятельство. Американский плакатный слоган фильма «Месть — это блюдо, которое нужно подавать… сырым» российские (а вместе с ними и украинские) прокатчики поменяли на претенциозную и громкую фразу: «20-летию «Бешеных псов» Квентина Тарантино посвящается». Отсюда и будем плясать дальше, хотя «Суши Girl» режиссера Керна Сэкстона с работой Тарантино 20-летней давности никак и ничем не связана. То есть вообще.

Когда смотришь «Самурая» и «Второе дыхание», понимаешь, что если ты просто очень любишь кино — по-настоящему любишь всем сердцем и страстно, — то тебе никуда не деться от того, чтобы снять хороший фильм.
Квентин Тарантино

Сейчас все, даже те, кому лень, называют Тарантино культовым режиссером, как, собственно, и некоторые его фильмы — культовыми. Слова «значимый», «популярный», «авторитетный» и просто «известный» относительно Тарантино даже неловко как-то употреблять. Культовый он, и все тут. Но что это значит? Однозначно прилагательное «культовый» происходит от слова культ, которое имеет две исходящие: культ религиозный и культ личности.Прилагательное, как ни странно, сочетает в себе оба этих смысла. У фильма есть некая группа слепо преданных почитателей, то есть они фильму поклоняются и исповедуют почти как культ религиозный. Соответственно, и в случае с персоной Тарантино, который сам моделирует сценарии, снимает их и периодически играет мелкие роли в своих проектах, срабатывает уже культ личности. Твердой, как камень, безумно одаренной и производящей только перфектные вещи личности. Но это дело такое, называют американского режиссера культовым (как и его работы), нам-то что? Как говорится, и бог с ними. Нам важно разобраться, почему его наградили таким пафосным эпитетом.Кинорежиссеров при желании (а оно есть) можно разделить на несколько категорий. Первая — новаторы. Те, которые поднимают планку и в своих работах создают новые принципы экранного изображения. Таких единицы и все они упоминаются в учебниках по истории киноискусства, то есть новаторов среди современников нет. Вторые — Мастера с большой буквы. Эти просто знают, как надо снимать, но не могут объяснить, почему сняли именно так, как получилось. Их работы вызывают у зрителей восторг и признание. Возьмет такой Мастер кинокамеру с оператором и снимет, извиняюсь, кучку, оставленную собачкой на тротуаре, да так, что потом «Золотую пальмовую ветвь» за это отхватит в Каннах. Мастеров-кинорежиссеров много. Зрители живут от одного их фильма до другого, как бы в предвкушении. Третья категория — это режиссеры, случайно ставшие Мастерами. Одна из их работ, может, две стали знаковыми, как писалось выше — культовыми, но остальные из списка фильмографии ничего собой не представляют. Талант и одаренность этих режиссеров постоянно вызывают сомнения у зрительских масс, то есть наличие у них таланта и одаренности. И последняя, самая многочисленная группа кинорежиссеров — это все, кто остался, то есть те, кто снимает нам и себе на потеху весь этот кинематографический планктон, призванный убить пару часов жизни зрителей просмотром никуда не годного фильма.

Это не профессия всегда отвергала меня, это я всегда отвергал профессию.
Жан-Пьер Мельвиль, кинорежиссер

Квентин Тарантино, как мы понимаем, принадлежит к третьей категории режиссеров, то есть он Мастер от случая к случаю. Но и здесь нужен отдельный абзац оговорок и пояснений. Тарантино никакой не уникум, но умелец. Он велик, но не сам по себе, не как отдельно взятая творческая единица. Он, как говорил следователь Максим Подберезовиков о Деточкине: «Виноват, но он… не виноват». Тарантино в юности и отрочестве смотрел много хорошего кино. Мы все смотрим много фильмов с самого детства, но Тарантино предпочитал именно хорошее кино маститых режиссеров Европы и США. Просматривая картины, Квентин вряд ли делал для себя пометки — он не планировал заниматься режиссурой. Но он длительное время находился под впечатлением увиденного. Какие-то мимолетные, настроенческие эпизоды криминальных фильмов Годара, Мельвиля, Беккера (все французы) возбуждали сознание Квентина, не давали спокойно есть гамбургеры с кислой капустой и тревожили по ночам. Со временем он стал писать сценарии. Они никому не нравились, потому что их автор — дилетант. Опять же что такое сценарий? Слова, слова, слова, как говорил в таких случаях Шекспир. Истории молодого Тарантино, возможно, и представляли некоторый интерес, но только не в виде сценариев. Сюжеты, бледные на бумаге, вполне могли стать сильными на экране, вот о чем не догадывались продюсеры, отказывавшие ему в финансировании. Сам Квентин со временем понял, что только он может снять фильм таким, каким задумал. Позже ему стали давать деньги на производство — совершенно смешные по голливудским меркам бюджеты, но Квентин работал, потому что это — его шанс.

В период творческого непризнания он создает сценарий «Настоящая любовь», по которому позже Мастер Тони Скотт снимет действительно культовое кино. Также в это время Тарантино пишет сценарий и снимает фильм «Бешеные псы». Везет его на фестиваль независимого кино, показывает другим режиссерам, а в ответ — тишина. Ему бы голову обиженно опустить и заняться чем-то более дельным, ремонтом автомобилей, например. Но ведомый сильным характером талант Тарантино берется за новую работу — «Криминальное чтиво», и… разорвалась бомба. Да, современное кино делится на время до «Чтива» и после него. У Тарантино теперь не то что американское, а мировое признание. С ним хотят работать денежные мешки Голливуда и некоторых европейских стран. Его зовут возглавить жюри на том или ином кинофестивале. Тарантино из разряда творческих доходяг переходит в категорию культовых режиссеров. Он признан, любим, его фильмы зрители смотрят по нескольку раз, а многие режиссеры работают уже «под Тарантино». Тут кто-то вспомнил о предыдущих работах Мастера, достал коробки с «Бешеными псами» и пустил их по кинотеатрам. Новая бомба, новый разрыв. «Как мы не рассмотрели этот талант раньше?» — спрашивали сами себя кинокритики ведущих мировых изданий и, не получив ответа, совершали харакири.

Одна из проблем, с которой люди сталкиваются в творчестве Квентина, — то, что его фильмы рассказывают о других фильмах, а не о жизни.
Роджер Эвери, сценарист

Действительно, «Бешеные псы» — работа не хуже, а во многом лучше «Криминального чтива». Это уникальный фильм. Таких работ в мировом кинематографе — единицы. Странно даже, что масштабных и продуманных до каждого кадра и слова «Псов» снял 29-летний режиссер-самоучка. Но сам ли он снял этот фильм, вот вопрос! Нет — вот и ответ. «Бешеные псы» — это уникальная, оригинальная работа, мастерски сотканная из цитат французского криминального фильма 50–60 годов. Потому когда в свое время публика благодарственно приветствовала Тарантино аплодисментами, надо признать, что часть их заслуженно относилась к режиссерам Жан-Пьеру Мельвилю, Жан-Люку Годару, Жаку Беккеру и Хосе Джованни — дерзкому преступнику, ставшему впоследствии замечательным сценаристом. В этом конгломерате, в этой мешанине и мозаике, в этом уникальном умении использовать чужое и заключается эффект Тарантино. А «Суши Girl» тут действительно ни при чем.

Андрей Орестов
"Вечерние Вести"

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Март 2021 (71)
Февраль 2021 (653)
Январь 2021 (784)
Декабрь 2020 (743)
Ноябрь 2020 (750)
Октябрь 2020 (766)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
Погода
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области